Структура образовательного учреждения

Органы управления МБОУ Амонашенская ООШ

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем с заключением трудового договора.

В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Совет Родителей, Общее собрание работников, Педагогический совет.

 Совет Школы  состоит из трех представительств: представительство педагогов, представительство родителей (законных представителей) учащихся, представительство учащихся.

Компетенция Совета Учреждения:

  • обсуждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

  • принимает программу развития Учреждения;

  • принимает основную образовательную программу Учреждения;

  • принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;

  • решает вопросы социальной защиты учащихся;

  • заслушивает отчеты директора Учреждения о результатах работы и перспективах развития Учреждения, в том числе о результатах финансово – хозяйственной деятельности;

  • определяет дополнительные источники финансирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, осуществляет общественный контроль  использования внебюджетных источников;

  • содействует  созданию в Учреждении оптимальных условий  для организации образовательного процесса; рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, реализацией в полном объеме образовательных программ,  режимом работы Учреждения;

  • организует общественный контроль  охраны здоровья учащихся, обеспечения санитарно – гигиенического режима,  организации медицинского обслуживания и питания учащихся,  безопасными условиями  осуществления образовательного процесса;

  • оказывает практическую помощь администрации учреждения в установлении функциональных связей с другими коллегиальными органами

  • управления Учреждением, общественными институтами, внешкольными учреждениями для  организации досуга  учащихся.

В состав Собрания  входят  работники всех категорий и должностей, для которых Учреждение является основным местом работы. Собрание созывается не реже одного раза в год и считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 работников Учреждения.

Компетенция общего собрания работников:

  • Обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

  • Обсуждает и принимает коллективный договор, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.

  • Принимает другие локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции.

  • Заслушивает отчет директора о реализации коллективного договора.

  • Принимает решение о представлении работников Учреждения на награждение Почетными грамотами, правительственными наградами, почетными званиями и знаками отличия.

  • Определяет меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений.

  • Заслушивает информацию директора и его заместителей о выполнении решений Собрания.

  • Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором.

  • Осуществляет общественный контроль за работой администрации по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда.

  • Принимает решения по вопросам производственного и социального развития Учреждения, другим важным вопросам его деятельности, не отнесенным к компетенции директора и других органов управления.

  • Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

Состав Педагогического совета определяется из всех членов педагогического коллектива приказом директора Учреждения сроком на один год.

  • Компетенция педагогического совета:

  • Обсуждает и принимает локальные акты учреждения, отнесенные к его компетенции, регламентирующие организацию образовательной деятельности Учреждения.

  • При необходимости создает временные и постоянные комиссии, творческие объединения педагогических работников,  деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

  • Принимает решения:

  • — по формированию учебного плана (перечень, трудоемкость, последовательность, распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся);

  • — по формированию индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

  • — по формированию Годового учебного графика.

  • — Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

  • — Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.

  • — Принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс.

  • Принимает решение об условном переводе обучающихся.

  • Ходатайствует о представлении к награждению педагогических работников Учреждения государственными, областными и ведомственными  наградами.

  • — Принимает решение о допуске обучающихся 9-го класса к государственной итоговой  аттестации.

  • — Принимает решение о награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» выпускников 9-го класса, аттестатом особого образца.

  • — Принимает решение об отчислении обучающихся 9-го класса, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования, выдачи им аттестатов о получении основного общего образования.

  • — Принимает решение о награждении обучающихся переводных классов  похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  • — Заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора.

  • — Определяет направления экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ходе выполнения и дает оценку эксперименту.

  • — Принимает решение о выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования, исходя из образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

В целях оказания помощи  педагогическому  коллективу  в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся создается Совет  родителей.   

В состав Совета родителей  Учреждения входят по одному представителю от родителей (законных представителей) каждого класса, выбираемому на классных родительских собраниях. В состав  совета родителей  обязательно входит представитель  администрации Учреждения с правом решающего голоса.

К компетенции Совета родителей  относится разработка предложений по следующим направлениям:

  • внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса в Учреждении;

  • рассмотрение вопроса по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающимся по итогам работы комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние;

  • координация деятельности классных родительских советов;

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах  и обязанностях;

  • оказание помощи Учреждению в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении обучающимися основного общего и среднего общего образования;

  • совместно с администрацией Учреждения контролирование организации качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

  • оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

  • рассмотрение обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции  совета родителей, по поручению руководителя Учреждения;

  • внесение предложений по установлению единых требований к школьной форме на заседаниях совета родителей;

  • участие в заседаниях  профилактического совета по вопросу выполнения Правил внутреннего распорядка обучающихся;

  • участие в работе родительского патруля и организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

  • оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;

  •  подготовка Учреждения  к  новому  учебному году;

  • обсуждение и принятие  локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей;

  •  участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных  традиций, уклада школьной жизни;

  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

  • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции совета родителей.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, при выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающимся,  по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся.

Функции Совета обучающихся:

  • Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Учреждения:

  • -изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;

  • -представляет  позицию обучающихся в органах самоуправления Учреждения;

  • -оказывает организационную помощь в работе старост (командиров) классов;

  • разрабатывает    предложения    по   организации   дополнительного   образования обучающихся.

  • Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации.

  • Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.

  • Представляет       интересы     обучающихся   перед руководством Учреждения на педагогических советах, общих собраниях.

  • Принимает решение по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающимся по итогам работы комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.

  • Проводит среди обучающихся опросы и референдумы (вопросы должны быть согласованы с педагогом-психологом) по разным направлениям жизни Учреждения.

  • Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

  • Организует  сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.

  • Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления  Учреждения о принятых решениях.

  • Направляет представителей Совета на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся.

  • Участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательного процесса.

  • Участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.

Профессиональный союз  работников школы является добровольным общественным объединением. В состав Профсоюзной организации входят представители трудового коллектива Школы на добровольной основе. Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. Профсоюз строит свою деятельность на основе Коллективного договора, принципа равноправия, социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества в интересах своих членов.

Директор школы

Рвачева Светлана Владимировна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Заместитель директора по учебной работе

Милентьева Татьяна Васильевна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Заместитель директора по воспитательной работе

Слободенюк Ирина Анатольевна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Председатель профкома

Кузнецова Ирина Александровна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Председатель Совета родителей

Лапа Полина Васильевна

Председатель совета старшеклассников

Пешкарева Инесса Алексеевна, ученица 9 класса

МЦ учителей предметников

Кузнецова Ирина Александровна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Педагог- библиотекарь

Слободенюк Ирина Анатольевна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Социальный педагог

 Жигарева Галина Петровна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Заведующий хозяйством школы

Шатилкина Светлана Викторовна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru

Шеф-повар школьного пищеблока

Ионченко Светлана Николаевна

телефон 8 (39-161) 71-831

электронная почта  svetlanarvacheva@yandex.ru