• Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 Школа располагается в типовом здании, построенном в 1961 году. Количество кабинетов в школе –5, в том числе кабинет основ информатики и вычислительной техники. В школе имеется:

•      спортивный зал, 

•      столовая на 18 мест;

•      библиотека;

Школа оснащена современной информационной, технической и учебно-методической  базой. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, проекторами и компьютерами. Кабинет информатики оснащен 5 компьютерами, соединенными в локальную сеть с доступом к интернету. В кабинетах физики и химии в учебных целях используются лаборатории.  Имеется электронная почта и школьный сайт. 

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Информационно-техническое оснащение образовательного учреждения
Количество компьютерных классов (комплексов)/ компьютеров в компьютерных классах 1/5
Наличие локальной сети, объединяющей учебные и административные компьютеры ОУ да
Всего компьютеров, имеющих соответствующие сертификаты, используется в образовательном процессе, в том числе, при организации методического и психолого-педагогическом сопровождении в ОУ 8
Количество обучающихся  на один компьютер 5
Какая часть компьютеров, учтённых в п. 3.3. имеет выход в Интернет 100%
Общее количество мультимедийных проекторов 5
Общее количество электронных досок 3
Иное :

МФУ

Принтер

Сканер     

 

4

3

2

Дополнительное техническое оборудование

 Наименование Количество (шт)
1 Цифровая фото-видеокамера 1
2 Телевизор 1
3 Факс 0
4 Сервер 1
5 Цифровое пианино 0
6 Ноутбук 5
7 Программное обеспечение для мультимедийных досок 3

Техническое оснащение учебных кабинетов

Наименование учебного кабинета Оснащение
1 Кабинеты начальных классов Интерактивные доски со встроенными проекторами, демонстрационные пособия, ЦОР
2 Кабинет истории и обществознания Интерактивная доска со встроенным проектором, демонстрационные пособия
3 Кабинет математики Интерактивная доска со встроенным проектором, демонстрационные пособия
4 Кабинет русского языка и литературы Интерактивная доска со встроенным проектором, интерактивные учебные пособия
5 Кабинет информатики Интерактивная доска со встроенным проектором, демонстрационные пособия
6 Кабинет зам. директора Компьютеры, принтер, сканер
  • Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционирует спортзал для тренировочных занятий, лаборатории в кабинетах химии и физики, кабинет информатики, оборудованный компьютерами.

  • Библиотека

График работы библиотеки МБОУ Амонашенская ООШ

Время работы: 08:00-15:00 (без перерыва)
Санитарный день – последняя суббота месяца
Методический день – второй вторник месяца
Выходной день: воскресенье.

Работа школьной библиотеки ведется во взаимодействии с учебным и воспитательным процессом школы. В фонде библиотеки имеется художественная литература, научно-популярная, справочная, учебно-методическая литература по разным областям знаний. 

Основные задачи и направления работы школьной библиотеки на 2018-2019 учебный год.

1. Привлечение новых читателей в библиотеку и к чтению, повышение качества их обслуживания, безусловное выполнение основных контрольных показателей работы.
2. Повышение комфортности библиотечной среды, формирование положительного имиджа библиотеки, развитие рекламы;
3. Помощь в развитии исторического мышления, привлечение пользователей к чтению исторической литературы;
4. Распространение краеведческих знаний и воспитание у читателей интереса к истории своей малой родины, формирование патриотических чувств;
5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, создание условий для чтения естественнонаучной литературы;
6. Приобщение пользователей к чтению правовой и нравственной литературы, содействие повышению уровня этической грамотности, воспитание культуры общения;
7. Приобщение пользователей к лучшим образцам классической отечественной и зарубежной литературы, создание условий для чтения и различных литературных занятий.

  • Объекты спорта

Физическая культура учащихся МБОУ Амонашенская ООШ направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.

Регулярно в школе проводятся веселые старты, спортивные соревнования.   

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Инвентарь для проведения занятий по физической культуре:

Комплект лыж — 25 шт.
Мячи баскетбольные — 10 шт
Мячи футбольные — 6 шт.
мячи волейбольные — 10 шт
Гимнатический козёл — 1 шт
Гимнастический конь — 1 шт
Канат — 1 шт
Перекладина — 1 шт
Теннисный стол — 2 шт
Гимнастическая шведская стенка — 1 шт
Маты — 12 шт
Скамейки — 2 шт
Баскетбольный щит — 2 шт.
Гимнастические обручи — 10 шт
Гимнастические палки — 15 шт
Гимнастические мячи — 4 шт
Теннисные ракетки — 10 шт
Теннисный шарик — 10 шт
Спортивные скакалки — 10 шт
Спортивная форма — 10 шт

  • Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.