Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
места проведения практики
места проведения практической подготовки обучающихся
места проведения государственной итоговой аттестации
  • Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 Школа располагается в типовом здании, построенном в 1961 году. Количество кабинетов в школе –5, в том числе кабинет основ информатики и вычислительной техники. В школе имеется:

•      спортивный зал, 

•      столовая на 18 мест;

•      библиотека;

Школа оснащена современной информационной, технической и учебно-методической  базой. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, проекторами и компьютерами. Кабинет информатики оснащен 5 компьютерами, соединенными в локальную сеть с доступом к интернету. В кабинетах физики и химии в учебных целях используются лаборатории.  Имеется электронная почта и школьный сайт. 

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Информационно-техническое оснащение образовательного учреждения
Количество компьютерных классов (комплексов)/ компьютеров в компьютерных классах 1/5
Наличие локальной сети, объединяющей учебные и административные компьютеры ОУ да
Всего компьютеров, имеющих соответствующие сертификаты, используется в образовательном процессе, в том числе, при организации методического и психолого-педагогическом сопровождении в ОУ 8
Количество обучающихся  на один компьютер 5
Какая часть компьютеров, учтённых в п. 3.3. имеет выход в Интернет 100%
Общее количество мультимедийных проекторов 5
Общее количество электронных досок 3
Иное :

МФУ

Принтер

Сканер     

 

4

3

2

Дополнительное техническое оборудование

 Наименование Количество (шт)
1 Цифровая фото-видеокамера 1
2 Телевизор 1
3 Факс 0
4 Сервер 1
5 Цифровое пианино 0
6 Ноутбук 5
7 Программное обеспечение для мультимедийных досок 3

Техническое оснащение учебных кабинетов

Наименование учебного кабинета Оснащение
1 Кабинеты начальных классов Интерактивные доски со встроенными проекторами, демонстрационные пособия, ЦОР
2 Кабинет истории и обществознания Интерактивная доска со встроенным проектором, демонстрационные пособия
3 Кабинет математики Интерактивная доска со встроенным проектором, демонстрационные пособия
4 Кабинет русского языка и литературы Интерактивная доска со встроенным проектором, интерактивные учебные пособия
5 Кабинет информатики Интерактивная доска со встроенным проектором, демонстрационные пособия
6 Кабинет зам. директора Компьютеры, принтер, сканер
  • Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционирует спортзал для тренировочных занятий, лаборатории в кабинетах химии и физики, кабинет информатики, оборудованный компьютерами.

  • Библиотека

График работы библиотеки МБОУ Амонашенская ООШ

Время работы: 08:00-15:00 (без перерыва)
Санитарный день – последняя суббота месяца
Методический день – второй вторник месяца
Выходной день: воскресенье.

Работа школьной библиотеки ведется во взаимодействии с учебным и воспитательным процессом школы. В фонде библиотеки имеется художественная литература, научно-популярная, справочная, учебно-методическая литература по разным областям знаний. 

Основные задачи и направления работы школьной библиотеки на 2018-2019 учебный год.

1. Привлечение новых читателей в библиотеку и к чтению, повышение качества их обслуживания, безусловное выполнение основных контрольных показателей работы.
2. Повышение комфортности библиотечной среды, формирование положительного имиджа библиотеки, развитие рекламы;
3. Помощь в развитии исторического мышления, привлечение пользователей к чтению исторической литературы;
4. Распространение краеведческих знаний и воспитание у читателей интереса к истории своей малой родины, формирование патриотических чувств;
5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, создание условий для чтения естественнонаучной литературы;
6. Приобщение пользователей к чтению правовой и нравственной литературы, содействие повышению уровня этической грамотности, воспитание культуры общения;
7. Приобщение пользователей к лучшим образцам классической отечественной и зарубежной литературы, создание условий для чтения и различных литературных занятий.

  • Объекты спорта

Физическая культура учащихся МБОУ Амонашенская ООШ направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.

Регулярно в школе проводятся веселые старты, спортивные соревнования.   

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Инвентарь для проведения занятий по физической культуре:

Комплект лыж — 25 шт.
Мячи баскетбольные — 10 шт
Мячи футбольные — 6 шт.
мячи волейбольные — 10 шт
Гимнатический козёл — 1 шт
Гимнастический конь — 1 шт
Канат — 1 шт
Перекладина — 1 шт
Теннисный стол — 2 шт
Гимнастическая шведская стенка — 1 шт
Маты — 12 шт
Скамейки — 2 шт
Баскетбольный щит — 2 шт.
Гимнастические обручи — 10 шт
Гимнастические палки — 15 шт
Гимнастические мячи — 4 шт
Теннисные ракетки — 10 шт
Теннисный шарик — 10 шт
Спортивные скакалки — 10 шт
Спортивная форма — 10 шт

  • Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Амонашенская ООШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБОУ Амонашенская ООШ (дата постройки основного здания — 1961 г., д.) не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в одноразовом горячем питании  обед (льготный). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Амонашенская ООШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная  доска.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.